Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

Никон Д60 - продолжение

Как я уже тут писал, незадолго до отпуска накрылся мой Д60. Инет и рунет по возникшей ошибке давали весьма противоречивые советы - в англоязычном инете советовали снять нижнюю крышку и смазать видную через отверствие в металлической пластине шестерню, слегка ее пошевелив (в качестве смазки предлагалась WD40, но в комментах все же справедливо указывалось, что тефлоновая смазка для механики-электроники в данном случае более уместна). Рунет же утверждал, что проблема в моторчике затвора, в котором при таком пробеге стираются щетки, и лечится оно только заменой мотора или щеток.

Поскольку замена мотора в Словении - дело заведомо бессмысленное с точки зрения стоимости, решил попробовать сначала более простой вариант (да и отверстие уж очень было похоже на технологическое для смазки!). С большим трудом нашел тефлоновую смазку для пластиковых шестерен, снял крышку, иголочкой нанес чуть-чуть этой смазки... После подключения аккумулятора затвор успешно сработал!

Но в первый же день отпуска (снял я где-то кадров 200 к этому моменту) сообщение появилось вновь. Перспектива остаться без фоток отдыха не радовала, поэтому я повторил разборку, чуть пошевелил шестерню - затвор опять включился.

Но через еще кадров 400 сообщение об ошибке повторилось. Еще одна разборка - и до конца отпуска хватило.

Но похоже, что дело все-таки в моторе затвора - шестерня вроде напрямую с ним соединена, и легкое шевеление временно восстанавливает контакт щеток...

Так что при следующей поездке в Украину попробую найти кого-нибудь, кто бы взялся за ремонт...

И да, форменное потреблядство - это не когда я покупаю новый фотоаппарат, потому что "вырос" из старого, а когда производитель вот так вот специально ставит компонент с заведомо сниженным ресурсом, чтоб в целом работающая (и даже хорошо работающая) техника из-за маленькой вышедшей из строя финтифлюшки отправлялась на свалку, ибо стоимость замены этой финтифлюшки окажется сравнима со стоимостью нового фотоаппарата, и конечно же, простому смертному заказать и купить эту финтифлюшку возможности предоставлено не будет никакой :(

Ибо невозможно поверить, что вся разница в цене между линейкой Д40-60-3000-5000 и Д90-7000 - лишь в механизме затвора, и что использовать один и тот же затвор (с гарантированными 100 тыс. срабатываний) во всех моделях было бы более затратным, чем разработка "с нуля" нового затвора с пониженной надежностью...

Первый за последние 4 года полноценный отпуск...

Долго выбирав варианты, остановились на родном словенском побережье. Изола, Сан Симон, 4*. Весьма неплохо оказалось, надо сказать. Хороший ремонт, хорошие кровати, замечательный вид на море, приятная зеленая зона, до моря пара минут, вход в воду отличный для Словении (да и всей Истрии) - мелкие и средние камешки на входе и крупный песок чуть дальше, до Изолы полчаса неторопливой ходьбы с ребенком за руку. На пляже две водяных горки, увы, платных, да и закрывшихся на третий день (включавшихся потом только на выходные). В будние дни людей совсем немного, в выходные - очень много (и я их понимаю, место весьма неплохое).

Турция с Грецией получались чуть ли не в 2 раза дороже, Хорватия - слишком неопределенно, да и ехать 5-6 часов по жаре с 2 мелкими детьми в машине без кондиционера уж очень не хотелось, особенно без предварительной резервации (а там, похоже, самый выгодный и практичный способ - искать и снимать на месте).

Просто нереально повезло с погодой - все две недели было солнечно, один ночной шквал (дождь реально горизонтально хлестал в окна, по счастливой случайности я проснулся чуть раньше и закрыл окно, открытое нараспашку, до начала дождя) вначале было охладил море с 27 до 23, но оно потом быстро нагрелось до 26.

Отдых с 2 мелкими детьми - весьма особенная штука. Попытавшись поужинать в первый день все вместе, мы больше так делать не захотели. Все приемы пищи - сначала папа гуляет-купается с младшим, а мама со старшим кушают, потом мама с детьми идет в номер, и кушает папа :)

Кстати, включенное питание и уборка номера очень и очень способствовало тому, что отдых воспринимался именно как отдых :)

А вот алл инклюзив тут в Словении не имел никакого смысла. И хорошо, что это мы поняли еще до оплаты :) Полупансиона было более чем достаточно, а то, чего добавлял алл инклюзив, явно не стоило 22 евро с человека в день :)) То, чего не хватало, дозаказывалось-докупалось при необходимости, 100 грамм вина на ужине обходились в 1 евро :)

А вот о чем ни разу не пожалел - о доплате за вид на море. :) Морская сторона одновременно оказалась и северной (необычно, да, но такое у Словении побережье), что спасало от жары без необходимости включать кондиционер (свежий воздух - он получше будет).

Питание - далеко не Турция, увы. Но - на твердую 4 по пятибальной шкале. Не хватало только нормальных фруктов (Ну вот где можно было стабильно покупать зеленые нектарины в разгар сезона? В Лидле?) и к концу второй недели уже стало надоедать, да и качество местами было так себе, хотя другими местами - очень даже ничего.

Встречалось много русскоговорящих, на удивление. Некоторые приезжали из Германии (это ж как надо хотеть на море, чтобы ехать до него машиной 10 часов!), некоторые - из России. Отзывались об этом месте неплохо, сравнивая с той же Хорватией. Мол, сильно дешевле при вполне хорошем уровне.

Почему-то потребность во сне сильно вырастала (6 лет назад в Турции, кстати, было то же самое, хотя тогда это было еще без детей). Без дополнительных пары часов сна после завтрака чувствовал я себя сильно не выспавшимся...

Вообще же 2 недели - самое оно, одной бы точно не хватило. А еще дольше - конкретно в этом месте уже было бы слишком долго...

Единственное, что омрачило отдых - где-то подхваченная всеми нами инфекция со рвотой у старшего (к счастью, прошло все за 1 день), рвотой и температурой (начавшейся в последний день) у младшего, и одним днем на минералке у мамы и папы с частыми посещениями туалета :( У мамы и папы прошло все тоже за 1 день, младший пока все еще с температурой, но надеюсь, что тоже скоро все пройдет...

Море :)

Почему я не то чтобы в сильном восторге от моря? И несмотря на то, что до него ехать полтора часа, ездим мы туда не так и часто?

Сначала туда надо доехать. А поскольку море - это тренд, то желающих сделать то же самое всегда хватает, особенно в выходные. Поэтому практически все время доехать означает постоять в пробках. По жаре. В авто без кондиционера. С двумя детьми (на данный момент одному 10 месяцев, другому три года).

Потом нужно где-то оставить машину. Опять же, поскольку море - это тренд, то парковка обойдется в 10-15 евро в сутки. Правда, в выходные, если повезет, в Копере можно припарковаться бесплатно в старом городе. А в Струньяне парковка "заборный бизнес" стоила в том году 5 евро в день.

Потом нужно заплатить за вход на пляж, тут тоже зависит. В Копере пляж бесплатный, но рядом с грузовым портом. В Струньяне - платный (было, по-моему, 5 евро с человека, но не уверен), на части пляжа растут сосны - есть тень. Но вход в воду не для мелких детей, увы. Пляж в Портороже, на котором мы и побывали вчера - песчаный, вход отличный, но - тень там стоит 15 евро в день. Правда, с собой тень тоже можно принести (в отличие от пляжа в итальянском Линьяне, куда нельзя заносить ничего, кроме полотенца, если не покупаешь у них места за 20 евро в день). И платность пляжа еще не означает, что там будет бесплатный душ и бесплатный туалет, хотя бывают исключения (в Струньяне душ платный, туалет нет, в Портороже - наоборот). Самая чистая вода, кстати, в Пиране, но там пляжа нет как такового, только бетонная набережная. А также дорогая парковка, от которой потом надо ехать в город автобусом (сомнительное удовольствие с двумя мелкими детьми, коляской и пляжными аксессуарами типа "генератор тени" и т.п.). И сам Пиран мне тоже супер нравится, но только с точки зрения погулять по нему вечером в будний день :)

Ну и сам процесс - старшего ребенка расстраивает раскаленный песок и холодное (по контрасту, температура воды была 27-28 градусов) море, младший все время норовит наесться песка, песок наполовину представляет из себя пыль (а на каменном пляже фиг зайдешь в воду, а на бетонной набережной непрерывно ловишь норовящих с нее свалиться детей...), эта пыль моментально оказывается на всем, включая полотенца и еду, зайдя наконец-то в воду, замерзаешь через 5 минут, и как ни намазываешься кремами и прячешься в тени, к вечеру в паре мест обязательно обгоришь...

Нет, когда вчера во второй половине дня солнце спряталось за тучи, а старший привык к контрасту "вода-воздух", стало более-менее ничего :) Как и вечерняя прогулка по Коперу с новыми знакомыми :) И если ехать не на один день, то тоже будет немного попроще, особенно если вместе с жильем будет и парковка, и вход на пляж :)

Венецианское стекло

Заключительный фотопост про посещение Венеции.

Я как бы не любитель всяких стекляшек, но зайдя в один из магазинчиков, в этот раз проникся. Потом, правда, больше нигде таких изящных фигурок не встречал. Магазинчик сам довольно далеко от туристических путей...

Грац - фотоотчетик

От Любляны до Граца ехать два часа. Именно это стало причиной того, что в Граце я побывал раз двадцать, при этом ни разу не увидев города. Однодневная командировка - утром туда, вечером назад. Только однажды холодным зимним вечером я решил пройтись до центра, но было слишком холодно, и дойдя до центра, практически сразу повернул назад, отметив, что "да, красиво, надо как-нибудь повторить".

И вот "как-нибудь" случилось. Приехав утром в командировку, обнаружил, что в принципе, можно было и не приезжать. Во всяком случае, к моему приезду не было ничего готово. Через два часа я был уже свободен - и конечно же, воспользовался возможностью посмотреть город, внесенный в наследие Юнеско.

Collapse )

В общем, не зря некоторые рекомендуют начинать знакомство с Австрией именно с Граца, не зря.

Вена. Фоторепортаж.

Итак, обещаные ранее фотографии из экспресс-поездки в Вену.

Collapse )

Общее впечатление - в одном ряду с Будапештом и Парижем. Для сравнения - в "другой ряд" я ставлю Любляну, Зальцбург, Нюрберг, Венецию и вот теперь еще Грац. Но о Граце - будет отдельный пост.

2 дня в Вене, кратко

Получилось все достаточно внезапно, качественно подготовиться не успели, воспользовались информацией из подготовки прошлого года (тогда поездка сорвалась в последний момент из-за болезни ребенка).

Отель благодаря booking.com отлично забронировался за день до отъезда, 49 евро на двоих с завтраком - как по мне, очень неплохо.

В последний момент решили машину оставлять на "Park and Ride" за 3 евро в сутки (в отеле парковка предлагалась по 10 евро в сутки без гарантии наличия мест). Подробнее об этом сервисе, а также адреса всех парковок можно найти тут, сервис рекомендую (только если в вашем отеле нет бесплатной парковки, конечно).

Машина в Вене не нужна вообще. Весь город очень плотно покрыт сетью общественного транспорта. Транспорт позитивно впечатлил - трамваи, спускающиеся под землю, и метро, выезжающее наверх на поверхность (а иногда и над - на развязках на мостах). При наличии билета на день или на три - можно ездить на чем угодно сколько угодно (в пределах города). Бонусом - бесплатные туалеты в метро :)

Оказалось, что именно улицы Ring Strasse в Вене нет. То есть сам Ring есть, но это множество улиц, в названии которых иногда встречается слово "Ring".

А также оказалось, что трамваи 1 и 2 вовсе не ездят там по кругу. Они, конечно, выезжают на Ring, однако их маршруты гораздо длиннее, и в первый раз мы благополучно уехали на нем из центра :)

А еще оказалось, что знаменитые венские кофейни-кондитерские там далеко не на каждом шагу, и при желании их посетить нужно найти их адреса заранее. За 2 дня достаточно активного хождения по Вене мы их ВООБЩЕ не встретили. Пару раз встречалась кондитерская сети "Aida", но как-то она своим видом не впечатлила, да и работает только до 7 вечера!

Зато на каждом шагу - вездесущие фастфуды аля пицца-кебаб-шаурма и многочисленные бутики и магазины всевозможных международных сетей, абсолютно одинаковых в любой стране и городе.

В отеле на вопрос "где вкусно покушать", нас отправили в греческий (!) ресторан. Находясь в столице Австрии, найти вкусную австрийскую кухню оказалось не так просто. В греческом ресторане таки было весьма и весьма вкусно :)

До кафе-отеля, где продается столь распиаренный торт "Saher", мы в этот раз не добрались. А больше этот торт НИГДЕ не продавался! Меня это, если честно, сильно удивило - в чем смысл такого нежелания продавать столь известный австрийский сувенир... Те же конфеты "Моцарт" ведь продаются в супермаркетах, причем во всех и по всему миру :)

Шенбрун, в котором провели половину второго дня, не сказать, чтобы сильно впечатлил. Скромненькие цветочки в парке обнесены отвратительными заборами, портящими весь вид. Дворец, если его сравнить с тем же Эрмитажем или дворцом в Мюнхене, во много раз скромнее. Очереди за билетами (билет-пак можно купить только в кассе, рядом стоящие бездействующие автоматы продают только билеты на осмотр дворца - еще одна непонятная усложняющая все бессмыслица). А вот аудиогид по дворцу реализован отлично, слушать интересно, с умеренным количеством рекламы а-ля "а вот этот сервиз нам любезно предоставил музей королевской кухни, который стоит обязательно посетить".

Понравился лабиринт - было весело по нему побродить в поисках выхода :)

И еще заметил, что есть аудиогид по самому городу, давно уже думал, почему что-то подобное еще не сделали. Оказалось, что вот в Вене сделали :)

Постараюсь еще написать чуть подробнее и с фотографиями. В целом - Вена однозначно стоит того, чтобы ее посмотреть, и двух дней однозначно мало, нужно хотя бы две недели. Хотя - должен признать, что ожидалось все же немного больше :)

8. Правило туриста

(В оригинале - The Boy Scout Rule

У настоящих туристов есть правило: «Всегда оставляй место стоянки чище, чем оно было до вас». Если стоянка загажена, вы ее очищаете независимо от того, кто ее загадил до вас. Тем самым вы обеспечиваете приятное окружение следующей группе туристов. В оригинале это правило, сформулированное основоположником движения скаутов Робертом Стивенсоном Смитом Баден-Пауэлом, звучало так: «Старайтесь оставить этот мир чуть лучше, чем он был до вашего прихода»

Что, если мы будем следовать этому правилу в нашем коде? «Всегда помещай назад код, измененный хоть чуть к лучшему, чем ты его брал». Неважно кто автор кода, просто взять и потратить чуть-чуть времени на улучшение. Что получится в результате?

Я думаю, если бы мы все следовали этому простому правилу, то очень скоро мы бы стали свидетелем конца непрекращающемуся ухудшению программных систем. Вместо этого бы наши системы постепенно становились лучше и лучше. А команды бы работали над улучшением систем в целом, а не каждый над своей индивидуальной частью.

Я не считаю, что это правило слишком сложно для выполнения. Не нужно доводить код до идеала перед помещением. Всего лишь чуть-чуть лучше, чем он был. Разумеется, это подразумевает, что добавляемый вами код также должен быть отличным. И это подразумевает, что при каждом помещении вы улучшаете что-то еще. Переименовать неочевидную переменную, разбить длинную функцию на две маленьких. Разорвать циклическую зависимость. Или еще что-нибудь в том же духе.

Откровенно говоря, это должно стать правилом приличия, как мытье рук после туалета или выбрасывание мусора в урну, а не куда попало. Написание «мусорного» кода должно быть столь же неприемлемым, чем-то таким, чего никто не делает.

Но есть еще одно «но». Кроме заботы о своем собственном коде, нужно еще заботиться и коде всей команды. Команда должна помогать друг другу, в том числе и убирать мусор друг за другом. Следование правилу настоящего туриста выгодно всем!

Автор оригинала - Uncle Bob

Перевод мой, при использовании ссылка на мой живой журнал обязательна!

1. Будьте предусмотрительны

(В оригинале Act with Prudence)

«Чем бы вы не занимались, делайте это с предусмотрительностью и думайте о результатах» - автор неизвестен.

Каким бы легким не выглядело расписание в начале итерации, вам не избежать того, что иногда придется работать под давлением. Если вам приходится выбирать между «сделать хорошо» и «сделать быстро», то часто выбор падает на «сделать быстро» сейчас, а потом доделать как надо. Когда вы даете такое обещание себе, команде и заказчику, вы действительно в это верите. Но потом следующая итерация приносит свои проблемы, и вам приходится решать их. Для такой отложенной работы появился неологизм «технический долг» (technical debt). Говоря еще точнее, Martin Fowler называет его «преднамеренный технический долг», в противоположность «непреднамеренному».

У технического долга много общего с долгом обычным. Вначале вы получаете кратковременную выгоду, но потом вам приходится платить проценты до полной выплаты долга. «Срезание углов» в коде затрудняет дальнейшую модификацию или рефакторинг. Такой код становится рассадником ошибок и ненадежных тестовых сценариев. Чем дольше вы его оставляете без изменений, тем хуже он становится. К тому времени как вы соберетесь наконец-то все исправить, окажется, что уже из-за той самой неисправленной ошибки на проекте несколько раз было принято не самое лучшее решение, и из-за этих новых надстроек исправление не так просто сделать. И часто единственное, что реально вынудит вас таки вернуться и сделать исправление – положение из серии «хуже уже некуда». При этом исправление возможно станет столь сложным, что потребует слишком много времени или окажется слишком рискованным.

Иногда действительно приходится «повесить» на себя технический долг для того, чтобы успеть к дедлайну или реализовать требуемую функциональность. Старайтесь не попадать в такую ситуацию, но если вдруг избежать ее не получится, тогда просто сделайте это. Но! Обязательно отслеживайте технических долг и старайтесь оплатить его быстро, иначе проблемы начнут расти как снежный ком. Как только вы пошли на компромисс, внесите исправление этого в систему трекинга задач, чтобы не забыть о нем.

Если вы запланируете исправление долга в следующей итерации, потери будут минимальными. Оставление долга неоплаченным вызовет накопление процентов, и эти проценты тоже должны отслеживаться, чтобы визуализировать затраты. Это подчеркнет эффект технического долга на проекте и позволит правильно расставить приоритеты. То, как именно подсчитывать и отслеживать «проценты» по техническому долгу, зависит от конкретного проекта, но делать этот учет вы обязаны.

Оплачивайте технический долг как можно быстрее. Действовать по-другому было бы неосмотрительно.

Автор оригинала - Seb Rose

Перевод мой, при использовании ссылка на мой живой журнал обязательна!