avl (avl) wrote,
avl
avl

Categories:

53. Давайте разработчикам больше полномочий

(В оригинале - Empower developers)

Говорить гораздо проще, чем делать, и архитекторы ПО печально известны как раз первым. Чтобы ваши слова были не пустым сотрясением воздуха (что однако часто используется для создания vaporware*), вам нужна довольная команда разработчиков. Роль архитектора обычно заключается в установке ограничений, но архитектор может быть и тем, кто разрешает. Для этого вам нужно давать все возможные полномочия вашим разработчикам.

Убедитесь, что у разработчиков есть все необходимые инструменты. При этом инструменты не должны навязываться, а должны тщательно выбираться так, чтобы обеспечивать все необходимое для работы. Повторяющаяся бездумная работа должна автоматизироваться везде, где только это возможно. Кроме этого, одно из лучших вложений – обеспечить разработчиками высококлассными компьютерами, быстрой сетью и доступом к ПО, данным и информации, требующейся для наилучшего выполнения работы.

Убедитесь также в том, что у разработчиков есть все необходимые знания. Если потребуются тренинги, обеспечте их. Вкладывайте в книги и поощряйте активные дискуссии о технологиях. Рабочая жизнь программистов должна быть практичной, но при этом и активно-академической тоже. Если у вас есть средства, отправляйте команду на технические конференции и презентации. Если средств нет, используйте хотя бы тематические рассылки и бесплатные мероприятия в вашем городе. Участвуйте в отборе программистов. Ищите тех, кто хочет обучаться, кто старается основательно разбираться в технологиях (при этом убедитесь, что они способны работать и в команде). Сложно ожидать выдающихся результатов от посредственных исполнителей.

Позволяйте разработчикам принимать их собственные решения, если это не противоречит общим целям дизайна ПО. Но ставьте ограничения там, где вы считаете это нужным. Не только для гарантии качества, но и для дальнейшего повышения полномочий программистов. Создайте стандарты для поддержания целостности, а также чтобы снизить количество проблемных, незначащих решений, не являющихся частью решаемой задачи. Однозначно опишите где хранить исходный код, как называть файлы, и прочее. Это сэкономит время.

И наконец, защищайте программистов от неосновной для них работы. Слишком большое количество бумажной работы и офисной рутины добавляют накладных расходов и снижают эффективность. Обычно архитектор не является менеджером, но он может оказывать влияние на процессы, касающиеся разработки. Какие бы процессы не использовались, убедитесь, что они направлены на уменьшение количества препятствий эффективной работы, а не на их увеличение.

Автор оригинала - Timothy High

Перевод мой. Если вы решите использовать его полностью или частично, не забудьте указать ссылку на мой живой журнал!
Tags: 97_things_architect_should_know
Subscribe

  • 97 вещей, которые должен знать архитектор ПО

    Давно начатый проект перевода серии из 97 заметок наконец-то закончен! Теперь ищу новую идею, чего бы еще интересного и непереведенного, перевести…

  • 97 вещей для архитектора ПО

    Поскольку надо закончить начатое - продолжу переводить первую серию, поскольку мир не без добрых людей, и оригиналы, удаленные с neartime, нашлись…

  • Переводы задерживаются

    Сайт, хостящий "97 things", чего-то задумал, и тексты оригиналов стали недоступны. Так что пока новых переводов не будет...

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments