avl (avl) wrote,
avl
avl

32. Время все меняет

(В оригинале Time changes everything)

Одна из вещей, меня занимающих – это наблюдать, какие вещи поменялись со временем, а какие – нет. Множество паттернов, фреймворков, парадигм изменились, а алгоритмы, когда-то увлеченно обсуждаемые умными людьми, думающими о долгосрочных перспективах, сейчас могут вызвать лишь зевоту. Почему? Что нам хочет сообщить история?

Выбор достойной проблемы.

На первый взгляд, это представляет определенную сложность для проектировщика ПО. Проблемы нам выдаются, и у нас нет роскоши их выбирать, не так ли? Но не так все очевидно. Прежде всего, мы делаем ошибку, когда считаем, что мы не можем влиять на то, что нам поручают делать. Обычно мы можем, но это выводит нас из нашей комфортной зоны в технологическом пространстве. Если мы возьмемся делать неправильные вещи, в конце пути нас съедят драконы. Проходит время, мы усердно работаем и решаем поставленные сложные задачи, а в конце оказывается, что это все не имеет значения – мы не делали то, что на самом деле надо и просто потеряли время. Дольше всего прожить имеют шанс лишь хорошие решения правильных задач.

Простые правила.

Мы говорим сами себе «Делай как можно проще». Мы говорим это, но не делаем. А не делаем это, потому что нам это не надо. Мы умны и можем справиться с некоторым количеством сложности, и легко это оправдываем, потому что это добавляет живости в дизайн, потому что это более элегантно для наших эстетических чувств, потому что мы верим, что можем предсказать будущее. Потом проходит время, вы удаляетесь от проекта на год и более. А когда возвращаетесь на него посмотреть, вы практически всегда удивляетесь, почему вы сделали так, как сделали. Если бы вам пришлось делать все заново, скорее всего, вы бы сделали это по-другому. Время делает нас глупо выглядящими. И лучше понять это раньше и преодолеть себя, на самом деле попытавшись понять, что означает «просто» через призму времени.

Примите сделанное в прошлом.

Архитекторы любят искать «единственно верный путь», методологию или школу, обеспечивающую предсказуемость, которую мы страстно желаем, и ясные ответы, кажущиеся всегда чуть-чуть, но недосягаемыми. Проблема лишь в том, что какой бы луч света не вел вас вперед сейчас, он вряд ли останется таким же через год, а тем более через десять лет. Когда бы вы не оглянулись назад, вы всегда найдете что-то, сделанное вами ранее и не соответствующее вашим нынешним ожиданиям. Научитесь принимать эти старые вещи и бороться с соблазном все это переделать. Решение было подходящим для той проблемы? Оставьте это как отметку вашего роста, и будете гораздо счастливее.

Автор оригинала - Philip Nelson

Перевод мой. Если вы решите использовать его полностью или частично, не забудьте указать ссылку на мой живой журнал!
Tags: 97_things_architect_should_know
Subscribe

  • 97 вещей, которые должен знать архитектор ПО

    Давно начатый проект перевода серии из 97 заметок наконец-то закончен! Теперь ищу новую идею, чего бы еще интересного и непереведенного, перевести…

  • 97 вещей для архитектора ПО

    Поскольку надо закончить начатое - продолжу переводить первую серию, поскольку мир не без добрых людей, и оригиналы, удаленные с neartime, нашлись…

  • Переводы задерживаются

    Сайт, хостящий "97 things", чего-то задумал, и тексты оригиналов стали недоступны. Так что пока новых переводов не будет...

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments