avl (avl) wrote,
avl
avl

Category:

27. В слове "Архитектура" нет буквы "Я".

(В оригинале - There is no 'I' in architecture)

В слове «архитектура» нет буквы «Я». И нет ее там потому, что так требуют правила правописания.

Как это связано с архитектурой ПО? Очень просто. Наш главный враг – наше эго. Покажите мне опытного архитектора ПО, который не делал таких вещей:

  • думал, что он понимает требования лучше, чем заказчик;
  • рассматривал разработчиков как ресурс для реализации своих идей;
  • занимал глухую оборону, когда его идеи ставили под сомнения, или же игнорировал идеи других.


Мне кажется, что каждый опытный архитектор попадал в такие ситуации когда-нибудь. Я лично делал все три вещи, из чего вынес болезненные уроки на будущее.

Почему это случается?

  • Все мы достигали успеха. Успех и опыт формируют уверенность в себе и позволяют нам быть архитекторами. Успех ведет к все более крупным проектам. Однако между уверенностью в себе и высокомерием проходит незримая черта. В какой-то момент проект оказывается больше, чем мы можем справиться. Высокомерие – это значит пересечь эту черту и еще не знать об этом.
  • Люди нас уважают. Трудные вопросы по дизайну системы – своеобразная страховочная сетка. Наша агрессивность, высокомерие и настойчивость в отстаивани своих идей могут повлечь то, что такие вопросы не будут заданы.
  • Мы все люди. Архитектор погружается в каждый проект, срастается с ним. Критика вашего творения воспринимается вами как критика вас самих. Агрессия в ответ возникает легко. Умение остановиться – гораздо сложнее. Гордиться достижениями легко. Обнаружить свои границы компетентности – гораздо сложнее.


Как этого избежать?

  • Требования не лгут. Если у вас есть полные непротиворечивые требования, то любая архитектура, им удовлетворяющая, будет хорошей. Плотно работайте с заказчиком, чтобы убедиться, что вы оба понимаете бизнес-ценности, стоящие за требованиями к системе. Вы не задаете путь для архитектуры, это делают требования. А вы по максимуму стараетесь им в этом помогать.
  • Фокус на команде. Ваша команда – это не только ресурс. Они тоже вовлечены в дизайн и в создание вашей страховочной сетки. Люди, ощущающие себя недооцененными, создают плохую страховочную сетку. Архитектура – работа всей команды, не только вас. Вы даете направление, а все вместе участвуют в затаскивании проекта на вершину успеха. Вам нужна их помощь, также как и им нужна ваша.
  • Проверяйте вашу работу. Модель – это еще не архитектура. Это лишь ваше понимание того, как архитектура должна работать. Работайте вместе с командой, чтобы определить тесты на соответствие архитектуры требованиям.
  • Наблюдайте за собой. Большинство из нас склонны защищать результаты своей работы, акцентироваться на личных интересах и считать себя самым умным в комнате. Анализируйте свое поведение хотя бы несколько минут в день. Оказали ли вы чьим-то идеям заслуженное уважение? Реагировали ли негативно без всякого повода? Понимаете ли вы на самом деле, почему кто-то не согласен с вами?


Удаление буквы «Я» из слова «Архитектура» еще не гарантирует успеха, а лишь удаляет самую частую причину провалов.

Автор оригинала - Dave Quick

Перевод мой. Если вы решите использовать его полностью или частично, не забудьте указать ссылку на мой живой журнал!
Tags: 97_things_architect_should_know
Subscribe

  • Один день на яхте

    Давно, очень давно хотелось оказаться на яхте. И вот наконец удалось реализовать мечту, пока что на 1 день. Главное — что оказалось, что никого из…

  • Подарок на 8 марта :)

    Фирма удивила, подарив 8 марта ВСЕМ сотрудникам смарт-часы от неизвестного производителя с нанесенным своим логотипом :) Да, в Словении 8 марта -…

  • Подводная лодка

    Давно не писал сюда, т.к. несмотря на отвратительный интерфейс, все переходят в фейсбук... Но все же возможность вставлять несколько фото и управлять…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments