Инженеры иногда отдают предпочтения тем или иным технологиям, методологиям или вариантам решения задач лишь потому, что им бы хотелось видеть это у себя в резюме, а не потому, что это – лучший вариант для решения поставленных задач. И такой подход очень редко приводит к успеху.
Лучшее, что может быть в вашей карьере – это длинный список ваших клиентов, горящих желанием порекомендовать вас еще кому-нибудь, потому что вы всегда делали правильные вещи для них и для их проектов. Эта расположенность к вам будет приносить вам важные проекты гораздо эффективнее, чем самый новый язык программирования или самая инновационная парадигма. И хотя на самом деле важно оставаться в курсе последних инноваций, это никогда не должно осуществляться за счет ваших клиентов. Главное – помните о возложенных на вас обязанностях. Организация оказывает вам доверие, назначая на должность проектировщика систем, и ожидает, что вы будете стараться избегать конфликтов интересов и сохранять лояльность компании. Если же проект недостаточно интересен для вас с точки зрения вашего развития, то лучше поищите другой.
Если же вы не можете выбрать другой проект, и вам приходится участвовать в проекте, неинтересном для вас, то все равно и вы, и все остальные будут гораздо более удовлетворены, если будут применяться технологии, реально необходимые клиенту вместо тех, которые способны украсить резюме. Всегда сложно противиться внедрению новых и крутых технологий, даже если они вообще никаким образом не подходят для текущей ситуации.
Правильное же решение приведет к тому, что на проекте будет работать более довольная команда, а более довольный клиент получит именно то, что ему нужно, и в целом на проекте будет значительно меньше стресса. Часто это позволит вам потратить больше времени на доскональное изучение применяемых технологий, или же изучить новые веяния в свое свободное время. Или же наконец-то пойти на курсы по рисованию, на которые вы собираетесь пойти уже который год. И конечно же, это оценит и ваша семья – то, что вы будете приходить домой совсем другим.
Не смотря ни на что, всегда ставьте долгосрочные цели ваших клиентов на первое место, и вы не ошибетесь.
Автор оригинала: Nitin Borwankar
Перевод мой. Если вы решите использовать его полностью или частично, не забудьте указать ссылку на мой живой журнал!