Category:

Один день на яхте

Давно, очень давно хотелось оказаться на яхте. И вот наконец удалось реализовать мечту, пока что на 1 день. Главное — что оказалось, что никого из нас в море не укачивает, и значит можно планировать в следующий раз более долгий отдых.

Несмотря на очень жаркий день (39 градусов в тени в этот день было!), на яхте в море жара не чувствовалась совсем. На яхте удобный навес от солнца, и даже во время штиля легкий ветерок достаточно охлаждает, чтобы не изнывать от жары. В каютах немного более душно, но — зачем там в это время находиться? :)

В этот день, как оказалось, неподалеку от побережья был лесной пожар, и из-за безветрия все было в дымке. Но все равно виды открывались весьма красивые

Плавучий кран

Портовые сооружения с моря выглядят тоже весьма интересно.

Порт, вид с моря

Корабль с названием "No smoking" :)

No smoking
Порт
Вид на Копер с моря, на фоне круизного лайнера

Не знал, что круизные кораблики в Копер заходят!

Прогулка не обошлась без приключений. Изначально планировали дойти до Пирана, но при заходе в Копер на заправку запищала сигнализация о перегреве двигателя (ветра, чтоб идти под парусами, не было). Швартовка под этот очень громкий писк сразу стала не самым простым делом... Но пришвартовались, заправились и повернули назад. Ветер немного окреп, так что получилось поднять паруса и вернуться назад к мысу "Дебелый ртич", где мы и стали на якорь, где пообедали, покупались. После чего капитан с помощниками стали искать причину и ремонтировать мотор. Причиной оказался импеллер, подающий забортную воду для охлаждения — у извлеченного не оставалось ни одной лопасти :( Что ж, бывает, главное, что неисправность устранили и мотор снова работает! :) 

Нашему отдыху тоже это не помешало. Одно из очень приятных времяпровождений на яхте — купание в открытом море! Пока яхта стоит на якоре, вокруг нее можно очень классно поплавать в чистой воде.

Птичка

Чайки, как только мы стали на якорь и начали готовить еду, почувствовали, что и им может что-то перепасть, и стали слетаться. Но им ничего не перепало, т.к. кормить чаек запрещено.

Импеллер был успешно заменен, успешный запуск мотора снял витающее в воздухе напряжение, и мы двинулись назад в порт. 

Механизм

Ветер к этому времени раздул остатки дыма, и получилось сделать несколько более ярких фоток. Огромный плюс яхты — становятся доступными места, к которым по-другому не добраться. К такому вот пляжу, например.

Красота :)

Всю поездку капитан охотно рассказывала все об управлении яхтой, о навигационных знаках и о многом другом, что было мне интересно. Вот, например, знак, обозначающий мелкое место, расположение треугольников означает, с какой стороны его необходимо обходить. Ориентация в абсолютных сторонах света — север, юг, запад, восток. Этот вот обходится с запада.

Справа мель!

И — меня пустили за штурвал :) С подсказками капитана управлять оказалось совсем несложно :)

Вот так выглядит рабочее место рулевого. Глубина 10 метров, скорость по GPS — 1.3 узла, ветер с левого борта под углом 60 градусов, скорость ветра 4.8 узла, курс 63 градуса, автопилот включен. Да, на яхте есть автопилот, удерживающий заданный курс. При подруливании автопилот крутит штурвал.

Прибораня панель рулевого

Когда ветер стих настолько, что скорость яхты упала до состояния, когда руль перестает быть эффективным, завели мотор, и я вернул штурвал капитану :)

Капитан

А помочь убрать парус может даже ребенок :)

Убрать паруса!

Помощники капитана — старший и младший :) Младший помощник последние два часа сладко спала в каюте и проснулась уже после швартовки в порту.

Помощники капитана

Порадовал закат...

Закат

А вот вся команда, довольная как прогулкой, так и кофе с печеньками :) Кроме фотографа, который так же доволен и прогулкой, и кофе :)

И ссылка на страничку капитана, конечно же! Очень рекомендую всем!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded