avl (avl) wrote,
avl
avl

Электромобиль

Когда-то два-три года назад слушал аудиокнигу Бредбери "Вино из одуванчиков" и в одной из глав там упоминался электромобиль... При том что действия описываемых в книге событий происходят, если мне не изменяет память, где-то в 30-е годы прошлого, т.е. двадцатого века... Уже тогда у меня зародилась робкая мысль - неужели уже тогда были электромобили? И вот недавно на просторах интернета наткнулся на вот такой вот фильм: Кто убил электромобиль . Скачал. Посмотрел. Сказать что удивлен - ничего не сказать...

Оказывается, электромобили действительно уже были в начале 20 века. И они не просто были, они реально ездили, и их было больше чем бензиновых... Потом правда это дело надолго заглохло под натиском бензиновых двигателей... До 1996 года, когда концерном Дженерал Моторз в рамках программы по борьбе со смогом был разработан соверменный электромобиль под названием EV1. Его характеристики - автономность около 160 км, скорость - до 120 км/ч. Нулевой выброс вредных веществ. Бесшумный. Ни масла, ни коробки передач, ни сцепления... Ресурс батареи превосходит ресурс самого автомобиля. Привлекательный дизайн, легкое управление, простой и дешевый сервис. Существенный спрос... Это не был концепт-кар, эти автомобили выехали на улицы - было произведено около 800 машин, которые были даны в аренду из-за высокой стоимости до выпуска продукта в серию. Была создана сеть "заправок". Аналогичные машины были выпущены Хондой, Тойотой и еще кем-то, не запомнилось... Был принят закон, обязывающий производителей автомобилей выпускать определенное количество машин с 0 выбросом. В первый год принятия закона это должно было быть 1% с плавным подъемом до 10%. Казалось, за этими машинами будущее...

Потом за дело взялись нефтяные корпорации, почувствовавшие угрозу... И автопроизводители, не желающие терять прибыль от производства "обычных" машин и их запчастей... И правительство Америки, уже давно представляющее лобби крупных финансовых групп... В судебном порядке закон о выпуске машин с 0 выбросом был изменен - автопроизводители должны были выпускать их не фиксированное количество, а согласно спроса. На Дж.М. сразу же начались увольнения в команде, искавшей покупателей, первыми увольняли тех, у кого были самые большие очереди желающих - надо было показать, что спроса нет... Производство EV1 сворачивается. В 2003 году Дж.М. в спешном порядке отзывает назад все EV1, уже несколько лет успешно ездившие по дорогам, и в не менее спешном порядке пускает их под пресс... То же самое делают и другие производители. Одновременно с этим начинается активная реклама водородного двигателя - интерес нефтяной промышленности сохраняется... Естественно, не афишируется что например на производство водорода требуется потратить в 3 раза больше электроэнергии, чем на заправку батареи электромобиля при одинаковом количестве километров... И то что по самым оптимистическим подсчетам автомобиль с водородным двигателем выйдет в серию не раньше чем через 20 лет... Все попытки отстоять электромобиль энтузиастами и разработчиками не увенчались успехом. Последний EV1 был уничтожен в 2005 году...

Теперь же нам пытаются рассказать, что гибридная Тойота Приус с ее 3 литрами бензина на 100 км - это вершина технологической мысли и образец экологичности...
Tags: Автомобиль, Грустное, Маркетинг, На#бка, Политика
Subscribe

  • Про интерфейсы

    Была у нас в офисе микроволновка. Старая, самая простая, вот такая: Весь интерфейс — два поворотных регулятора. Один задает…

  • О ценности и цене

    Давно не писал сюда. Все же жж больше для лонгридов подходит, чем фб, где написанное потом фиг найдешь. Начну издалека. Лет 15 назад я впервые…

  • Авиапарк в аэропорту Будапешта

    Давно не писал и не постил сюда фоток. Но вот этим не могу не поделиться. Т.к. Виззаир закрыл рейсы Тревизо-Киев и Тревизо-Львов, мне пришлось…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments