June 19th, 2014

Шкода Рапид TSI 1.2

Давно уже присматривался к этим машинам, в частности, из-за их типа акции "1% в месяц", но т.к. поблизости от работы нет ни одного дилера, как-то не доходили руки тестдрайв попросить. Хотя однажды даже заполнял анкету на тестдрайв в супермаркете возле поставленной для посмотреть машины, но они так и не перезвонили...

А тут в командировку ехать, служебные машины закончились, а рентакар подогнал как раз такую :) Тест-драйв на 400 км :))

Впечатления двойственные. Из плюсов - очень тихая (мотор почти не слышно даже на разгоне, ветер шумит громче!). И впервые - на самом деле интуитивно-понятная приборная панель. Однажды на доставшемся мне на поездку служебном VW Гольфе кто-то выставил предупреждение о превышении скорости - разгоняешься до 45 км/ч, и машина делает мелодичный "динь". Удобно. Но - я не смог эту опцию воспроизвести на точно таких же других служебных машинах, даже при помощи инструкции! А тут вот - сразу получилось найти и включить :) Правда, не без ложки дегтя - в этой Шкоде кроме "динь" еще и на приборную панель выводится надпись "Вы превысили скорость" и не убирается, закрывая остальную полезную информацию. А чтобы ее убрать, нужно нажать кнопку на руле. Ну и классический прикол VW - только один параметр на в общем-то большом универсальном экране! Хочешь больше - листай по кругу. Правда, листалка сделана удобнее, чем на Гольфе - скроллом, как на мышке, а у Гольфа - кнопочками на подрулевом переключателе. И температура за бортом показывается всегда и даже в двух местах - на приборной панели и на радио :) На Гольфе же - это один из листаемых параметров.

Еще понравилось, что дистанцию поездки, среднюю скорость и т.п. машина считает сама, автоматически определяя начало поездки! Реально удобно оказалось.

И озвучка понравилась - приятно музыка воспроизводится. Подсветка приборной панели приятная - не красно-синий вырвиглаз, как было на какой-то из машин, а бело-зеленая :) И места внутри достаточно - я сзади за собой сажусь с комфортом. Багажник есть, но не как у настоящего универсала, увы.

Едет - обычно. Ускоряется, но вяло, не сравнить с аналогичным дизельным двухлитровым Гольфом. Еще удивляет, что повышенную передачу предлагает включать тогда, когда кажется, что и на пониженной она еле едет. Типа на 60 км/ч, четвертая передача дает ок. 2000 оборотов в минуту, разгоняется средне, на пятой еще едет - но уж совсем вяло, о разгоне речь не идет, а предлагает включать шестую передачу! Разгон же ощущается где-то на 3 тысячах оборотов и выше. Шестая передача, 140 на спидометре (135 реальных) - двигатель делает ровно 3 тысячи оборотов.

Не понравилось встроенное радио без линейного входа - ну блин же, 2014 год все же! Какие нафиг сд-диски? ЮСБ и АУКС - наше все :) И ведь реально из-за такой мелочи можно склониться к покупке не Шкоды, а Киа Сид - там радио правильное даже в базовой модели!

Еще не понравилось - что по сути ну вообще никаких отличий от какой-нибудь другой машины того же класса! На парковке как специально стал возле Киа Сид - отойти на пару метров и различий не видно :) Внутри тоже кстати не особо много различий :)

И что совсем не понравилось вплоть до разочарования - это расход бензина. Поездка Любляна-Грац-Любляна по автобану, не разгоняясь выше 130 - СЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ литров бензина на сотню! На пустой машине к тому же. Правда, кондиционер включен был. Но вообще у меня такой же расход на более тяжелой машине, которой 13 лет уже - вот к чему было этот вот одноразово-неремонтопригодный ТэЭсИ воротить?

Правда, через неделю мне досталась такая же Шкода Рапид, но уже проехавшая 4 тысячи км (та первая была с пробегом всего 300 км) - и расход оказался чуть ниже - 6.3 (правда, было прохладно и я ехал без кондиционера). Чуть лучше - но все равно не 4.5 на той же поездке на дизельном Гольфе! Который и едет гораздо резвее!