Осталось решить задачу удаленно из Словении заказать и оплатить книгу с доставкой по Украине. Непосредственно на сайте издательства было указано три интернет-магазина - партнера в Украине. Казалось бы, именно для этого интернет-магазины и нужны. Но не тут-то было.
Первым в списке был http://kniga.biz.ua/, но среди способов оплаты оплата карточкой через интернет не упоминалась. Что ж, идем дальше.
Следующим был www.bookzone.com.ua - выбираю книгу, заполняю поля (указываю, естественно, свой словенский телефонный номер), получаю "Оператор свяжется с вами для уточнения деталей заказа". Уже интересно. Ладно, подождем.
На след. день приходит ответ, цитирую письмо полностью (со всей орфографией и пунктуацией, здесь и далее):
>> Благодарим за заказ. Заказ скомплектован.
>> Номер указанный в заказе не отвечает, номер не действителен, укажите, пожалуйста,свой
>> действующий номер телефона, или перезвоните по ниже указанным
>> номерам телефонам для подтверждения заказа.
Да, именно так, "ниже указанных телефонов" в письме просто не было! Пишу в ответ:
Добрый день!
Номер действительный 100%, только он за пределами Украины.
Или таки сообщите "ниже указанные номера телефонов", чтобы я мог перезвонить...
Александр.
Получаю на следующий день следующее:
>> К сожалению, мы работает только на территории Украины.
>> Номер нашего интернет-магазина: (044) 502-23-08
>>
>> С ув. Александр
Ладно, уточняем, что именно мне нужно:
Я хочу заказать книгу в подарок родителям, они живут в Украине. Все, что мне нужно - это получить возможность оплатить заказ карточкой зарубежного банка через интернет.
Это возможно? Или вы не заинтересованы в продаже книги ценой 450 грн?
Александр.
И финальный ответ, поставивший жирную точку:
>> Извините, пожалуйста, я уточнил информацию у руководства и ответ был отрицаельный.
>> Мы не можем принять оплату картой зарубежного.
>>
>> С ув. Александр
Еще одному интернет-магазину совсем не надо продать весьма недешевую книгу, ага... Что ж, идем дальше.
www.yakaboo.ua. У них возможность оплаты карточкой неочевидна: в помощи не упоминается, но внизу сайта нарисована. Пробую форму заказа - и понимаю, что я тупо не могу ее заполнить. Требуется указать телефон, но ввести код страны невозможно, только номер. К тому же, судя по форме, именно на этот номер будут звонить для уточнения доставки - а это должен быть ДРУГОЙ номер. Но поле-то одно. И абсолютно непонятно, что произойдет, когда я нажму "Оформить заказ" - форму оплаты при этом указать было просто негде. Не будь это последним шансом заказать книгу - уже давно закрыл бы нафиг. Жать на кнопку не стал, вместо этого написал письмо:
Добрый день!
Есть ли возможность оплатить у вас книгу карточкой зарубежного банка через интернет?
С уважением, Александр.
Пришел ответ:
>> Уважаемый Александр,
>>
>> Спасибо за Ваше обращение. Мы всегда рады Вам помочь.
>>
>> Подскажите, пожалуйста, Ваш контактный номер телефона или свяжитесь с нами по многоканальному номеру телефона 044-503-70-69 для уточнения интересующей Вас информации.
>>
>> Рады приветствовать среди наших друзей.
В тот момент, когда я читал "Мы всегда рады Вам помочь", мое терпение уже закончилось. Рады, блин, помочь, но при этом даже не прочитали письма, прислав автоответ от хреноробота, блин...
Пишу ответ:
Были бы рады помочь - просто бы ответили на конкретный и простой вопрос про оплату.
Мой номер +38640760042 (и кстати очень весело, что при оформлении заказа невозможно указать контактный телефон НЕ в Украине).
Александр.
ЗЫ. Пока что у меня складывается ощущение, что ни одному украинскому магазину не нужно, чтобы у них купили книгу ценой 450 грн...
Конечно же, никто не стал мне перезванивать на зарубежный номер. Приходит по мейлу следующее:
>> Уважаемый Александр,
>>
>> Спасибо за Ваше обращение. Мы всегда рады помочь.
>>
>> Оплату возможно осуществить с помощью карточки зарубежного банка, но
>> только в национальной валюте Украины.
>>
>> Рады приветствовать Вас среди наших друзей!
Признаться честно, прочитав "но только в национальной валюте", смог произнести только "п#$дец, полный". Поняв, что фиг я и тут закажу и оплачу что-либо, все же пишу ответ (терпение уже давно закончилось, все эти беседы в реальности занимали несколько дней):
Подскажите, пожалуйста, как? Если в вашей форме регистрации заказа я даже не могу указать телефон за пределами Украины?
Ситуация вообще-то для меня выглядит по-идиотски. Я хочу удаленно (именно для этого и нужны интернет-магазины, нет?) купить недешевую книгу, и не могу этого проделать. "Наш оператор свяжется с вами". "Мы всегда рады помочь". А оформить заказ как было невозможно, так и осталось невозможно, ага...
Или там робот - автоответчик стоит, типа экономии средств на техподдержке? :)
И вообще у меня все больше и больше возникает желания написать письмо издательству Манн, Иванов и Фербер с описанием того, как обращаются с клиентами в рекомендуемых ими интернет-магазинах, продающих их книги...
В общем, если вы все еще хотите продать книгу ценой в 450 гривен, то сообщите, пожалуйста, что мне нужно сделать, чтобы таки оформить заказ, находясь ЗА ПРЕДЕЛАМИ Украины и НЕ ИМЕЯ украинского телефонного номера, оплатив при этом заказ удаленно.
Александр.
Ответ не заставил себя долго ждать:
>> Уважаемый Александр,
>>
>> Мы доставляем заказы только в пределах Украины.
>>
>> И для осуществления доставки, нужно указать контактный номер телефона
>> (украинского оператора) получателя, чтобы служба доставки имела
>> возможность с ним связаться.
>>
>> Рады приветствовать Вас среди наших друзей!
После чего мое терпение закончилось окончательно, и я сел и написал большое письмо в издательство "Манн, Иванов и Фербер", чью книгу я так безуспешно пытался купить.
Кстати, на том самом вебинаре, про который шла речь в начале, как раз обсуждалось то, как надо работать с клиентами, проблемами, хорошими и плохими отзывами :) Пришла пора проверить само издательство :)
Через пару дней ответили из издательства, попросив уточнить некоторые подробности.
А еще через пару дней мне позвонили из Украины, из магазина http://kniga.biz.ua/, и сказали, что у них уже добавлена оплата карточкой из-за рубежа, на сайт информацию об этом выложат в ближайшее время, а на почту мне отправили инструкцию о том, что мне нужно сделать, чтобы завершить заказ книги.
В почтовом ящике действительно лежало три письма - от издательства, с просьбой обращаться в kniga.biz.ua, мол они единственный партнер, качество сервиса которого они могут гарантировать, и два письма от самого магазина - одно с уточняющими вопросами про телефон и адрес доставки, второе - со счетом и кнопкой "Оплатить" прямо внутри письма! Поблагодарил издательство и магазин, выслал данные, оплатил - и на следующий день книга была доставлена по указанному адресу! Ура! :)
Подводя итог. "Манн, Иванов и Фербер" - действительно молодцы! И книги классные, и сервис. А если вам нужен книжный интернет-магазин в Украине - обращайтесь в http://kniga.biz.ua/.
Возможно, будь у меня стандартный заказ "доставка себе любимому в Украину с оплатой наличными курьеру", то и два других магазина бы справились нормально. Но как раз на сложных заказах и можно проверить то, насколько хорошо компания заботится о клиентах. И такой тест расставил все на свои места, как мне кажется :)
Еще раз спасибо издательству "Манн, Иванов и Фербер" и http://kniga.biz.ua/