avl (avl) wrote,
avl
avl

Category:

Ситроен С5

Пару-тройку недель назад достался мне для поездки в очередную командировку, последний из незанятых оставался :)

Первое впечатление - ой, сколько тут кнопочек! Второе - блин, а как сиденье-то отодвинуть? Третье - он еще и с АКПП! И как его заводить? В какое положение перевести ручку переключателя передач (или как она в АКПП называется?). Блин, что-то она не двигается совсем. В каком положении она хоть стоит-то? А свет, блин, как здесь включить? Ой, куда это крыша поехала?

В общем, потом оказалось все не так страшно. Вышел, осмотрел сиденье со всех сторон, нашел слева снизу джойстик с кучей регулировок и кнопку включения массажа :) И две кнопки, на которые можно запрограммировать две настройки кресла и зеркал (что обнаружил уже позже, нажав на одну из них - после чего заново все настраивал под себя).

Поскольку ручка АКПП двигаться не хотела, а кнопок на ней не было, здраво рассудил, что так и задумано и можно заводить. Нажал тормоз, завел. На заведенной ручка уже стала легко переключаться.

На приборной панели горит индикатор ручника, а самого ручника нет, вместо него кнопка. Нажимаю - на панели появляется надпись "Для этого необходимо нажать тормоз". Нажимаю - все равно не получается. После нескольких попыток обнаруживаю, что, похоже, снимается ручник со второго нажатия.

И так и не нашел, как включить обогрев зеркал - 100% он там должен был быть!

Дальше уже было проще - просто отпускаешь тормоз, и машина едет. Нажимаешь газ - едет быстрее.

Только рефлексы езды на обычной машине никуда не делись :) А педаль тормоза у этой раза в два шире. И при рефлекторном выжиме левой ногой несуществующего сцепления нога уверенно задевает тормоз. Очень чувствительный, кстати. А сцепление - оно ж до пола выжимается, ага. В общем, два-три раза за всю поездку пассажиры резко дергались вперед :)

По существу же - едет она, конечно, приятно. Мягко, плавно, а если газ посильнее нажать - то и вполне резво (трехлитровый дизель, как-никак). Багажник открывается кнопкой, и закрывается тоже кнопкой. Центральная часть руля сделана неподвижной, на ней, конечно же, тоже куча кнопочек. Круиз-контроль (не очень очевидный, кстати), радио, телефон (телефон в машину встроен, сим-карту вставляешь и можешь звонить). Фары ксеноновые. Под капотом двигателя вообще не видно - только отверстия для заливки-проверки масла (хотя датчик уровня есть тоже), жидкости для стекол (тоже с датчиком уровня) и надпись, что нефиг лезть внутрь :)

Ассистент движения по полосам срабатывал примерно в половине случаев, весьма ощутимо вибрируя правой или левой стороной сиденья, когда срабатывал. Правда, шел дождь, что могло снизить видимость разметки.

Но вот не воспринимаю я пока это, как автомобиль для передвижения, скорее, как очень дорогую игрушку. Причем не только дорогую в смысле купить, а гораздо более дорогую в смысле содержать. Ибо чем больше навешано всех этих вспомогательных систем - тем быстрее какая-нибудь из них сломается, а о том, во сколько обойдется ремонт, даже думать пока не хочется :) Да и расход редко опускался ниже 10, а при нажатии на газ легко уходил сильно за 20 литров на сотню (в среднем поездка в 400+ км большей частью по автобану показала расход около 10 литров на сотню, при том что я в общем-то езжу вполне спокойно).

Проехаться в командировку на служебном - без сомнения, прикольно. Но не более того. По крайней мере, при моих нынешних доходах.
Tags: Автомобиль, Опыт, Размышления
Subscribe

  • Тест на способность доводить до конца пройден!

    Сегодня закончил переводить серию "97 вещей для программиста"! Вот здесь - три последних перевода: 95. Пишите тесты для людей - еще одна статья о…

  • Еще три перевода

    92. Когда программисты и тестеры объединяются - о том, что объединяться для общей цели всегда выгодно. 93. Пишите код так, как будто вы будете…

  • Еще четыре перевода

    88. Юникс-утилиты - это ваши друзья - название говорит само за себя :) 89. Используйте правильные алгоритмы и структуры данных - интересная и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments